Московская областьг. Озеры |
|
Муниципальное бюджетноеoбщеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 1
|
Главная страница нашего сайта |
Социально-психологическая служба школыСоциальный педагогУполномоченный по правам участников образовательного процесса МБОУ СОШ № 1Маркова Лидия АлексеевнаПедагогический стаж: 34 года 1 квалификационная категория Образование: высшее (Московский Лесотехнический институт МЛТИ) Награждена: Грамота Главы Озерского муниципального района Грамота Управления образования администрации Озерского муниципального района План работы социального педагога МОУ средней общеобразовательной школы №1 на 2011 – 2012 учебный год Plan_raboty_na_2011_-_2012_g.doc__________________________________________________________________________Главной сферой деятельности социального педагога является сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. Приоритетная сфера – сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Главная задача социального педагога по возможности предупредить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику негативных явлений и в поведении детей. В центре внимания – личность человека, семья, социальные общности, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности детей и подростков. Цели деятельности социального педагога: - создание благоприятных условий для развития личности (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем); - защита ребенка в его жизненном пространстве. Направления деятельности: Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов: - проведение социальной паспортизации классов, школы; - изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально – психологического фона школы с целью выявления его взаимодействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации. Социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи: - социально – педагогическая защита прав ребенка; - выявление и поддержка учащихся, нуждающих в социальной защите (дети – инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и ЗП, ОДН/ОВД, прокуратура, суд и т. д.) - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны родителей; Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся: - раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по многодетным, неполным семьям, семьям, имеющих детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.) - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимое условие успешной социализации детей и подростков; - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; Социально – педагогическое консультирование: - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по разрешению социально – педагогических проблем. Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Организационно – методическая деятельность Ввиду имеющих проблем в школе деятельность социального педагога планируется в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. Виды деятельности социального педагога: срочная (расписание обязательных дел на неделю), перспективная (годовое планирование) и планы взаимодействия с социальными структурами.
План – график работы социального педагога на неделюна 2011-2012 учебный год
Законы и нормативные акты, регламентирующие работу социального педагога в школе.
Рекомендации родителямРодители, законные представители несут ответственность за воспитание, развитие своих детей и создание необходимых условий для получения образования. За невыполнение своих обязанностей родители могут быть привлечены к ответственности в пределах определяемых гражданским законодательством. Основание:
Ст. 34.5 «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные фпормы образования и самообразования. Ст. 38.3 «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны, заботится о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими основного среднего общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Ст. 65 «При осуществлении родительских прав родители не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законном порядке. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей».
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образования в семье. Ребенок, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в образовательном учреждении. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
Нахождение несовершеннолетних в обстановке представляющей угрозу жизни и здоровью, в том числе нанесение побоев и иных случаев. Пропуски занятий несовершеннолетними без уважительной причины или посещение образовательного учреждения в неадекватном состоянии. Проживание ребенка у родственников или иных без законного представителя. Самостоятельный уход из семьи ребенка. Отсутствие длительного контакта родителей (законных представителей) с классным руководителем образовательного учреждения.
Рекомендации Министерства образования Московской областио порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы: - выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования; - ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях; - выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий без уважительных причин; - осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют муниципальные органы управления образованием и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) о детях, прекративших обучение в образовательном учреждении или уклоняющихся от данного обучения. 1.2. В Рекомендациях применяются следующие понятия: Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причинам занятия в образовательных учреждениях – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении несовершеннолетнего и его семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.
2. Организация работы по учету детей в образовательных учреждениях
2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска 1 дня занятий, и/или отдельных уроков, суммарное количество которых 5, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий. Для определения и устранения причин необоснованных пропусков занятий администрация образовательного учреждения совместно с родителями (законными представителями) принимает надлежащие меры, в том числе, беседы классного руководителя, проведение индивидуальных консультаций с педагогом-психологом и социальным педагогом. 2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о пропущенных занятиях, а обучающийся продолжает пропускать занятия, необходимо посетить такого обучающегося на дому совместно классному руководителю и социальному педагогу. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли несовершеннолетний (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий. При установлении факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотиками, склонности к асоциальному поведению следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или ОДН/ОВД. В случае невозможности установления места нахождения семьи несовершеннолетнего, следует письменно проинформировать ОДН/ОВД. 2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения несовершеннолетнего в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»). 2.4. В случае, когда работа с несовершеннолетним и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает пропускать занятия, несовершеннолетнего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля. 2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования несовершеннолетним, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП. В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ОДН/ОВД (пункт 1. ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). 2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента обучающихся, образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся.
3. Основание для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет за непосещение или пропуски занятий без уважительной причины и порядок внутреннего учета
3.1. Учет ведется по форме, в которую вносят сведения на каждого несовершеннолетнего, допускающего пропуски занятий. 3.2. Информация «Учет несовершеннолетних, не посещающих учебные занятия по неуважительной причине», направляется образовательным учреждением в орган Управления образованием. Информация предоставляется на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя образовательного учреждения и печатью, ежемесячно. 3.3. Орган управления образованием обеспечивает учет несовершеннолетних, допускающих необоснованные пропуски учебных занятий, ежемесячно информирует Министерство образования Московской области. 3.4. Руководители образовательных учреждений несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях.
4. Порядок снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учета в МОУСОШ
Снятие несовершеннолетнего с учета в МОУСОШ проводится по решению школьного Совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из протокола Совета профилактики).
5 . Организация ведения профилактической работы
5.1. Ответственность за полный охват несовершеннолетних обязательным общим образованием и сохранением контингента обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также посещение несовершеннолетними учебных занятий возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления и образовательные учреждения. 5.2. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых образовательным учреждением мерах. 5.3. Количество обращений образовательных учреждений в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы. 5.4. Со всеми несовершеннолетними, находящимися в банке данных о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин, образовательным учреждением проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на недопущение пропусков занятий: - постоянный, ежедневный контроль и учет посещаемости несовершеннолетними занятий; - организация индивидуальной работы с несовершеннолетними, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; - ликвидация пробелов в знаниях обучающихся; - своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики об обучающихся.
Если ребенок впервые ушел из дома …(памятка для родителей)
Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?( памятка для родителей и педагогов)Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им. Кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей. Излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма. Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7 – летнего возраста, иногда даже раньше. Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было. Но, тем не менее, ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для важных звонков, так как нервная система пока еще в стадии развития. Нельзя сбрасывать со счетов различные учреждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК. Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.
Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении. Общие правила:
На занятиях:
На переменах до и после окончания занятий:
|
© ozerysoshone |